Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Давление велосипедных шин

 Сегодня мы рассмотрим тему -  давление в шинах велосипеда. Так как нельзя дать четких рекомендаций в данном вопросе из-за наличия многих факторов влияющих на выбор давления, в настоящей статье мы подробно поговорим о том, как нужно качать шины велосипеда в зависимости от типа байка, типа резины, погодных условий и веса катальца.

 Многие новички считают, что при накачке колес достаточно проверить давление нажатием пальцев на покрышку, но это неправильно, так как существует масса тонкостей в этом вопросе. Давление в камере и соответственно покрышке колеса велосипеда непосредственно влияет на накат, проходимость, частоту проколов и комфорт при катании.

Давление в шоссейном велосипеде

 Сначала, рассмотрим самый простой случай – это велосипеды, на которых передвигаются по дорогам с асфальтовым покрытием. Давление воздуха в шинах шоссейных и дорожных велосипедов должно быть максимальным. Объясняется это тем, что для таких байков важен накат, чем лучше накат, тем выше скорость и меньше уходит сил на поддержание этой скорости. Накат зависит от размера пятна контакта покрышки с дорогой, поэтому, чем выше давление шины, тем меньше это самое пятно.

 Грубо говоря, если Вы катаетесь только по асфальту, то давление велосипедных колес должно быть максимальным. Узнать максимальное значение можно по маркировке на покрышке. Оно обычно указывается в psi и атмосферах (Bar), качайте максимум, не ошибетесь.

Маркировка максимально допустимого давления в шинах шоссейниковМаркировка максимально допустимого давления в шинах шоссейников

Давление шин на горном велосипеде

 С горными байками все намного сложнее, так как приходится выбирать между накатом и проходимость, а на покрышках указывают диапазон допустимых значений давления от минимального до максимального.

Маркировка диапазона допустимого давления на горной шинеМаркировка диапазона допустимого давления на горной шине

 

 Если давление шин ближе к минимальному, то проходимость будет выше за счет большого пятна контакта, но ухудшается накат и увеличивается риск получения змеиного укуса. Это прокол, который происходит при наезде на препятствие, когда камеру зажимает между этим препятствием и ободом велосипеда. Кроме того низкое давление увеличивает шансы повредить обод.

 Горные шины, накачанные до максимального значения, имеют хороший накат, но страдает проходимость. Можно сделать вывод, что горные байки следует качать на уровне среднего значения. А лучше всего, опытным путем подобрать для себя нужное значение.

Давление воздуха в зависимости от типа покрышек

 Для горных велосипедов можно выделить несколько типов покрышек и для каждой из них давление рекомендуется разное.

Типы покрышекТипы покрышек

 Так для полусликов можно рекомендовать максимальное давление. Плохо накачанный полуслик теряет свои универсальные свойства. Боковые грунтозацепы такой покрышки должны вступать в работу только на мягком грунте, а не на асфальте, этого в свою очередь можно добиться только на максимальном давлении.

 Горные шины, ширина которых колеблется от 2.1 до 2.3, следует удерживать в середине диапазона давления шин. Такие покрышки подойдут для покатушек по лесным тропинкам.

 Шины для экстремального катания имеют ширину свыше 2.3, а давление в них должно быть минимальным, но способным выдержать удары о препятствия.

Зависимость давления шин от веса велосипедиста и погодных условий

 Вес катальца и температура воздуха хоть и оказывают влияние на необходимое давление, но оно незначительное. Чем выше вес, тем выше давление. Чем холоднее, тем выше запас давления, так как известно, что воздух сжимается при низких температурах.

 Стоит так же отметить, что резина сама по себе подтравливает воздух, поэтому её необходимо периодически подкачивать. Шины шоссейных велосипедов нужно качать перед каждым выездом.

 

 Это был краткий курс по давлению велосипедных шин. Если Вам есть, что добавить или возникли вопросы, воспользуйтесь системой комментариев в конце статьи.