Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Настройка дисковых гидравлических тормозов

 В данной статье мы рассмотрим вопрос настройки дисковых гидравлических тормозов, которые отличаются от механических тем, что усилие от тормозной ручки к машинке (калиперу) передается не через трос, а по гидролинии заполненной специальной жидкостью.

 Достоинством гидравлики является более четкое торможение и не склонность к перегреву при длительном торможении. Кроме того в отличии от механики гидравлические дисковые тормоза не требуют постоянной подстройки. Несмотря на это иногда, все таки, возникает необходимость регулировки гидравлических тормозов. Обычно это случаются когда появляются посторонние звуки в тормозе – шуршание или скрипы.

Устройство гидравлических дисковых тормозов

 Принцип работы гидравлических дисковых тормозов такой же, как у механических. Гидравлические тормоза включат в себя тормозную ручку на руле, усилие от которой передаются через гидролинию на машинку тормоза (калипер). Колодки на калипере под давлением тормозной жидкости прижимаются к ротору и тормозят колесо.

Устройство гидравлических дисковых тормозовУстройство гидравлических дисковых тормозов

 

Регулировка гидравлических тормозов

 Перед началом регулировки гидравлических тормозов велосипеда необходимо убедиться в исправности гидролинии, если все в порядке, то переходим к непосредственной настройке. Сперва наперво нужно проверить расположение ротора относительно тормозных колодок. Он должен находиться строго параллельно, если это не так, то это нужно исправить. Для этого ослабляем болты крепления машинки к раме, затем выжимаем тормозную ручка до предела. Машинка должна встать на свое место. Не отпуская ручку, затягиваем крепежные болты. 

Расположение ротора относительно колодокРасположение ротора относительно колодок

 Если ротор находится идеально ровно, а тормоз все равно плохо срабатывает, то стоит обратить внимание на расстояние между колодками и ротором. Это расстояние должно быть одинаковым. Добиться нужно минимального расстояния, но такого, при котором колодки не будут задевать за ротор. Если одна колодка ближе чем другая, то необходимо ослабить калипер и вручную выставить нужно расстояние.

 

Для лучшего усвоения данного материала предлагаем посмотреть видео по теме:

 Если, после прочтения статьи, у Вас остались вопросы или Вы хотели что-нибудь добавить, то сделать это можно в блоке комментариев ниже.