Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Настройка переключателей скоростей велосипеда

 Велосипед, особенно скоростной, это сложное техническое устройство, для настройки которого требуется определенный навык и опыт. У большинства новичков, недавно купивших новый велосипед, возникает масса вопросов по его настройке. Несмотря на то, что почти все новые велосипеды уже подготовлены к использованию, достаточно быстро наступает момент, когда требуется настройка переключателей скоростей велосипеда. Данный факт вызывает массу вопросов у начинающих велосипедистов.

 Разобраться в правильной настройке передач велосипеда самостоятельно практически невозможно. Часто бывает так, что из-за небольшой неточности в переключении велосипедист без должного опыта, пытаясь самостоятельно разобраться, приводит переключатели в такое состояние, что они становятся полностью разрегулированны, а иногда и вовсе повреждает их. При настройке скоростей велосипеда очень важно знать, что именно необходимо делать. В нашем материале Вы найдете полезные инструкции по регулировке скоростей велосипеда, как переднего, так и заднего.

Терминология

 Для качественной настройки скоростей необходимо хотя бы поверхностно знать о том, какие детали участвуют в процессе переключения передач. Еще лучше подробно изучить их устройство. Переключение скоростей управляется при помощи манеток (шифтеров), которые расположены на руле. Манетки передают усилие, через систему тросиков и рубашек на переключатели, которые располагаются на передних звездах системы и задних звездах кассеты (или трещетки) велосипеда. Переключатели скоростей осуществляют перемещение цепи по звездам разного размера, что позволяет изменять передаточные числа и оптимизировать усилие на педали в различных дорожных условиях.

Элементы трансмиссии связанные с переключением передач велосипедаЭлементы трансмиссии связанные с переключением передач велосипеда

Когда необходима настройка скоростей. Подготовка к настройке

 Чаще всего необходимость в настройке появляется, когда происходит нечеткое переключение передач или срабатывают не все передачи. Обычно это связано с износом системы переключения, в таком случае достаточно обычной настройки. При замене деталей трансмиссии на новые, так же необходима настройка. Перечислим некоторые возможные причины некорректного переключения скоростей:

  • Растяжение троса или его искривление – наиболее частая причина, возникающая в процессе естественного износа. Если тросик только растянулся, то достаточно обычной настройки. Если тросик искривлен, то необходимо его заменить перед настройкой.
  • Изношенные рубашки – пересохшие и поврежденные рубашки значительно ухудшают качество переключения скоростей. При подозрении на рубашку, лучше её полностью заменить.
  • Плохо работающая возвратная пружина так же может вызывать некачественное переключение.
  • Деформация петуха или переключателя – одна из частых причин плохого переключения, связанная с ударами и падениями. В таких случаях, чаще всего, требуются замена поврежденных деталей.

 

Перед регулировкой переключателей скоростей необходимо очистить все перечисленные выше элементы от пыли и грязи, смазать тросики и возвратную пружину переключателя. Вам будет намного удобнее заниматься регулировкой или ремонтом велосипеда при наличии специального стенда или хотя бы подставки под заднее колесо, в противном случае нужна будет помощь друга.

Стенд - стойка для ремонта и настройки переключения скоростей велосипеда.Стенд - стойка для ремонта и настройки переключения скоростей велосипеда.

 Выполнив все указанные действия можно переходить к непосредственной настройке переднего или (и) заднего переключателя.

Настройка заднего переключателяНастройка заднего переключателя

Настройка заднего

переключателя >>>