Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Передний переключатель скоростей

 На большинстве спортивных скоростных велосипедов помимо заднего переключателя предусмотрен и передний, который перемещает цепь по ведущим звездам системы. Передний переключатель требует большей силы для перемещения, но при этом проще в устройстве, чем задний.

Устройство и принцип работы переднего переключателя

 Передний переключатель представляет собой рамку закрепленную на параллелограмме, который дает возможность этой рамке передвигаться, как вдоль оси системы, так и в вертикальной плоскости. Чтобы перекинуть цепь на более маленькую звезду, рамка толкает цепь так, что образуется угол относительно звезды, как только угол становиться достаточно большим цепь соскакивает на меньшую звезду. Процесс в обратную сторону более сложен, но похож. Рамка так же толкает цепь в сторону большей звезды, цепь начинает тереться о звезду пока та не зацепить цепь зубцом. Для того чтобы процесс перекидывания на большую звезду сделать более четким и сглаженным, на внутренних сторонах звездочек системы наносят специальные скосы и располагают штыри.

Устройство переднего переключателя скоростейУстройство переднего переключателя скоростей

 Как известно для того, чтобы переключать передачи на велосипеде, необходимо это делать во время педалирования. Рамка переднего переключателя находиться в верхней плоскости цепи. При педалировании цепь в верхней плоскости сильно натягивается, что препятствует образованию угла между цепью и звездой. Это в свою очередь усложняет переключение, так как нужно прикладывать больше усилий на трос, что приводит к его постепенному растяжению. Для того, чтобы избежать этого необходимо во время переключения прикладывать к педалям, как можно меньше усилий. Для заднего переключателя это не так важно, так как он работает в нижней плоскости, где натяжка цепи зависит от пружины заднего переключателя.

Штыри  и срезы на передних звездахШтыри и срезы на передних звездах

Крепление переднего переключателя к велосипеду

  • Хомут – передний переключатель крепиться к подседельной трубе с помощью хамута. Такой тип крепления самый популярный, так как самый универсальный. Известно, что внешняя часть рамки должна находить максимально близко к самой большой звезде. Поэтому передние переключатели с хомутом можно отрегулировать под звезды любых размеров, путем его вертикального перемещения по раме велосипеда. Существует три стандарта хомутов под разные диаметры подседельных труб – 28.6 мм, 31.8 мм и 34.9 мм.
  • Braze-on – такой способ крепления достаточно редкий. Передний переключатель крепиться на специальный выступ на раме. Минусом такой конструкции является невозможно широкой регулировки по высоте, что не позволяет устанавливать передние звезды других размеров.
  • E-type – способ крепления переключателя запатентованный компанией Shimano. Крепление происходит при помощи интегрированного держателя устанавливаемого на каретку велосипеда. Недостатки те же, что и у Braze-on.

Передний переключатель с хомутомПередний переключатель с хомутом

Передний переключатель Braze-onПередний переключатель Braze-on

Переключатель с креплением E-typeПереключатель с креплением E-type

Размеры и количество звезд под передние переключатели

 При выборе переключателя необходимо учитывать изгиб внешней части рамки. Изгиб внешней стороны рамки дожжен повторять изгиб самой большой звезды системы. Для четкого переключения рамка должна находить максимально близко к зубцам большой звезды (примерно 2-3 мм), а этого можно достичь только полным совпадением контуров звезды и рамки.  

 Так же важно учитывать, что существуют рамки под две и три звезды системы. Такие рамки значительно отличаются друг от друга расположением внутренней части рамки относительно внешней. У трехскоростных рамок внутренняя часть очень сильно выступает вниз, в то время, как у двухскоростных почти не выступает. Не стоит устанавливать двухскоростные переключатели на три звезды и наоборот – это может привести к трудностям при настройке и переключении.

Рамка под две звездыРамка под две звезды

Рамка под три звездыРамка под три звезды

Подводка троса к переключателю

 Тросик к переднему переключателю подводят двумя способами – сверху и снизу. Причем сверху обычно подводят на горных велосипедах для меньшего загрязнения. Способ подвода троса стоит учитывать при выборе переключателя, так как переделать крепления рубашки троса практически не возможно.

Как выбрать передний переключатель

 Как и любой механизм, передний переключатель в итоге выходит из строя и требует замены. При возможности стоит покупать точно такой же переключатель, как стоял ранее. Но часто возникает желание прокачать свой велобайк и купить более крутую перекидку. В таком случае необходимо учитывать все отличия между передними переключателями указанными выше, иначе Вы рискуете выкинуть деньги на ветер.