Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подседельный штырь велосипеда

 Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

 Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь – штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевых велосипедах. Такие штыри самые тяжелые и недолговечные, кроме того сталь мягкий метал и может легко деформироваться.
  • Алюминий – алюминиевый сплав самый популярный материал для выносов сиденья. Популярный он потому, что из него изготавливаю штыри, как низшего, так и самого высокого уровня. Алюминиевые штыри крепки, жестки, долговечны и имеют низкий вес.
  • Карбон – из углепластика изготавливают в основном выносы для гоночных шоссейных велосипедов. Карбоновый подседельный штырь самый легкий.
  • Титан – хороший, но дорогой материал, поэтому применяется редко.
  • Скандий – из этого материала изготавливают штыри только самого высокого уровня.

Типы подседельных штырей – регулируемый, телескопический и с амортизатором

  • Жесткий подседельный штырь – представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.

Жесткий подседельный штырьЖесткий подседельный штырь

  • Телескопические – такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.

Телескопический подседельный штырьТелескопический подседельный штырь

  • С регулировкой высоты – это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.

Регулируемый подседельный штырьРегулируемый подседельный штырь

  • Интегрированный – такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.

Интегрированный подседельный штырьИнтегрированный подседельный штырь

  • Амортизационные – это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов – с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма. 

Амортизационный подседельный штырьАмортизационный подседельный штырь

Рычажный параллелограмный подседельный штырьРычажный параллелограмный подседельный штырь

Замок подседельного штыря велосипеда – крепление к седлу

 Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы:

  • Съемный замок – замок не интегрирован в подседельный штырь и крепится к нему с помощью хомута. На внешней стороне этого хомута есть фланцы с канавками. Опорные шайбы так же имеют насечки и крепления для полозьев седла. Вся эта конструкция стягивается специальной шпилькой с двумя гайками по краям, обеспечивая тем самым надежно крепление седла к выносу седла. Это достаточно устаревший тип замка. В настоящее время широко используется на детских, дорожных и спортивных велосипедах начального уровня.

Съемный замок подседельного штыряСъемный замок подседельного штыря

  • Одноболтовый замок – обеспечивает достаточно надежное крепление, но обладает достаточно грубыми регулировками.

Одноболтовый замок подседельного штыряОдноболтовый замок подседельного штыря

  • Двухболтовый замок – обеспечивает надежное крепление и при этом позволяет плавно регулировать угол наклона седла.

Двухболтовый замок подседельного штыряДвухболтовый замок подседельного штыря

  • Оригинальные замки – кроме трех вышеупомянутых замков существует масса других типов, разработанных и запатентованных различными производителями.

 Так же замки могут отличаться по расположению относительно подседельного штыря. Замки могут быть со смещением назад и без смещения, первые значительно популярнее.

Подседельный штырь со смещенным  назад замком.Подседельный штырь со смещенным назад замком.

Вынос велосипедного седла без смещенияВынос велосипедного седла без смещения

Крепление подседельного штыря к подседельной трубе

 Чтобы закрепить штырь в подседельной трубе рамы используют специальные зажимы хомуты. На совсем дешевых велосипедах эти хомуты интегрированы в раму велосипеда. Зажим может быть болтовым и эксцентриковым. Последний значительно удобнее, так как позволяет отрегулировать вынос без использования ключей.

Болтовой подседельный зажимБолтовой подседельный зажим

Эксцентриковый подседельный хомутЭксцентриковый подседельный хомут

Размер подседельного штыря: диаметр и длина

 Как не странно диаметр подседельного штыря может быть разный, но самыми распространенными являются размеры – 25, 27.2 и 31.6 мм. Часть производителей делают подседельные трубы под свои диаметры, что усложняет задачу при замене штыря. Решить такую проблему можно при помощи переходников, но все же стоит подбирать штырь точно по нужному диаметру.

 С подбором длины подседельного штыря все значительно проще. На горные велосипеды устанавливают штыри длиной от 350 до 400 мм, а на шоссейные от 270 до 300. На самом штыре есть отметка дальше которой не стоит вытягивать штырь, так как это может привести к поломке самого штыря или еще хуже рамы велосипеда.