Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Велосипедные покрышки

 Покрышка – это важная деталь колеса велосипеда и даже велосипеда в целом. От покрышки зависит многое и это не только комфорт. Сцепление с дорогой, а самое главное безопасность – это именно то, на что влияет качество покрышки и её правильный выбор. При выборе покрышки стоит учитывать время года, стиль катания и покрытие по которому будете передвигаться основную часть времени.

Материалы, качество и устройство велосипедных покрышек

 Современные шины для велосипеда могут изготавливаться из двух материалов – это резина и компаунд (композитные материалы). Оба материала имеют свои достоинства и недостатки. Резина обладает лучшими сцепными свойствами, но при этом быстро изнашивается. Компаунд более износостойкий.

 Резину производят путем добавления в каучук специальных наполнителей. Чем больше наполнителя в резине, тем ниже её качество. Кроме того каучук в резине может быть натуральный и искусственный. Натуральный каучук более затратный в производстве, а соответственно и более дорогая на выходе из него получается резина. Но резина с натуральным каучуком более износостойкая.

 Чтобы самостоятельно и при этом правильно выбирать резину необходимо знать её внутреннее устройство. Рассмотрим подробнее, из чего состоит современная велосипедная шина.

Устройство покрышки для велосипедаУстройство покрышки для велосипеда

  • Протектор – это та часть резины велосипеда, которая непосредственно контактирует с дорогой. Протектор состоит из дорожки по центру протектора и грунтозацепов. Существует много видов протектора, каждый из которых предназначен для определенного покрытия  дороги. Далее в статье мы подробнее рассмотрим типы протекторов.
  • Каркас – еще его называют кордом. Корд представляет собой сплетенную сеть нейлоновых нитей. Именно нейлон применяется на современных велопокрышках. Раньше применяли парусину и даже шелк. Чем выше плотность плетения нейлона, тем тверже шина, соответственно меньше подвержена проколам. Но не всегда большое количество нейлона это хорошо, так как он увеличивает вес колеса. Количество нейлоновых нитей на один дюйм принято обозначать TPI. Значение TPI у бюджетных шин обычно не превышает 64, а дорогих гоночных может доходить до 320. У дешевых шин малое количество нейлона обычно компенсируется большим количеством резины.
  • Борта велошины – эту часть покрышки изготавливают из износостойкой резины. На недорогих покрышках борт имеет небольшое количество нейлоновых нитей и достаточно толстый слой резины. На профессиональных покрышках слой резины очень тонкий, но при этом очень плотный слой нейлоновых нитей.
  • Бортировочный трос – это часть покрышки, которая отвечает за удержание шины на ободе колеса. В зависимости от материала этого троса покрышки делятся на клинчерные (стальной трос) и фолдинговые (кевларовый трос). Плюсом кевларового троса является возможность компактно сложить покрышки, что удобно при длительных велосипедных походах. Кроме того, фолдинговые покрышки почти на 100 грамм легче клинчерных.

Фолдинговая покрышка с кевларовым бортировочным тросомФолдинговая покрышка с кевларовым бортировочным тросом

Типы покрышек для велосипеда

Типы покрышек для велосипедаТипы покрышек для велосипеда

 Велосипедные шины делятся на типы по виду протектора. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепления с любыми поверхностями (асфальт, сухой грунт, грязь и снег). Но чем глубже протектор, тем выше сопротивление качению, т.е. резина тормозит.

 Именно из-за сопротивления качению необходимо правильно подбирать резину в зависимости от покрытия дорог.

  • Слик – это тип покрышки, у которой либо вообще отсутствует протектор, либо он очень не глубокий. Слики идеально подходят для треков и качественных асфальтовых покрытий. Благодаря малому сопротивлению качения колеса, на таких шинах легко разгонятся и поддерживать высокую скорость. Отсутствие вибрации, езда на сликах комфортнее чем на других шинах.
  • Полуслик – это универсальная резина идеально подходящая для длительных велопоходов по разнообразным дорогам. В центре протектор имеет функции слика, а по краям расположены грунтозацепы. Такую резину следует накачивать до максимально допустимого значения. На хорошо накаченном полуслике удобно передвигаться по твердому покрытию, а при съезде на грунт начинаю работать боковые грунтозацепы.
  • Грязевые покрышки – предназначены для горных велосипедов, которые используются на пересеченной местности. Глубокий протектор обеспечивает отличное сцепление на любом типе покрытия, включая грязь, песок и снег.

Антипрокольные покрышки для велосипеда

 Основной проблемой любой резины для велосипеда являются проколы и порезы. Полностью избавиться от этих неприятностей невозможно, но можно уменьшить риск повреждения покрышки. Для этого некоторые производители разработали специальные покрышки с защитными слоями. Эти слои могут быть из плотной резины или кевларового волокна. Более наглядно можно посмотреть на картинках ниже:

Покрышка с антипрокольным слоемПокрышка с антипрокольным слоем

Покрышка с кевларовым слоем против порезовПокрышка с кевларовым слоем против порезов

Зимняя и шипованная резина для велосипеда

 Для истинных велолюбителей, не расстающихся со своими байками даже зимой, в продаже можно найти зимние велосипедные покрышки. Зимние покрышки изготавливают и мягкого компаунда. Так же можно встретить шипованную резину для велосипеда, она предназначена для езды по голому льду. Шипы служат для эффективного разгона и торможения, а так же улучшенной управляемости на обледенелой дороги. Для езды по заснеженным дорогам  достаточно обычной зимней резины.

Зимняя шипованная резина на велосипедЗимняя шипованная резина на велосипед

Бескамерная резина на велосипед

 Как и на автомобиль, на велосипед тоже существует бескамерная резина. У бескамерной велосипедной резины кевларовый бортировочный трос, т.е. она является фолдинговой. Для бескамерных покрышек нужен специальный высокий обод. Для дополнительной герметизации используют специальный клей. Из-за отсутствия камеры, такая покрышка значительно легче. Кроме того проколы можно ремонтировать не снимая колеса, что очень удобно.

Велотрубки

 Велотрубки – это как раз те покрышки у которых TPI достигает значения 320. То есть у таких велосипедных покрышек очень плотное плетение нейлоновых нитей, что делает её практически непробиваемой. Велотрубки устанавливаются исключительно на шоссейные велосипеды и держатся на ободе благодаря специальному клею.

ВелотрубкаВелотрубка

Цветные покрышки

 Покрышки из разноцветного компаунда производятся исключительно для внешнего вида. Изначально такую резину применяли исключительно на шоссерах, но сейчас устанавливают и на горные велосипеды. Яркий цвет резины не гарантирует высокого качества, но точно поднимает настроение.

Цветная резина на велосипедЦветная резина на велосипед

Размеры. Как выбрать покрышку для велосипеда

 Помимо всего вышеперечисленного  при выборе новой велосипедной резины стоит учитывать размеры. Нет смысла повторно рассматривать размеры, так как очень подробна эта тема раскрыта в статье размеры колеса велосипеда.