Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рама велосипеда

 Рама – это основной элемент велосипеда, к которому крепятся все остальные узлы и детали. На сегодняшний день существует огромное количество типов и видов рам, которые приспособлены к определенным стилям катания. Рамы классифицируются по типу материала изготовления, по форме, амортизации и т.д. Рассмотрим каждый случай отдельно и более подробно.

Материалы для изготовления рамы велосипеда

  • Стальные рамы пожалуй, самые популярные из за своей цены, но не самые удачные в плане баланса веса и прочности. Рамы из стали совершенствовались более ста лет, и на протяжении этого времени, было создано большое количество различных сплавов. Самым распространенным на сегодня является сплавы содержащие хром и молибден. Основными преимуществами таких рам является ремонтопригодность и пружинистые свойства металла, который отлично гасит кочки и неровности дороги. Отремонтировать раму достаточно просто с помощью самого обычного сварочного аппарата. Недостатками стальных рам являются большой вес и подверженность коррозии.
  • Все большую популярность набирают рамы из сплавов алюминия. Почти все спортивные велосипеды создаются на базе рам из различных сплавов алюминия. Чтобы достичь прочности, как у стальных рам, рамы из алюминия изготавливают из более массивных труб, но несмотря на это, они все равно значительно выигрывают в весе. Такие рамы более жесткие, что является и преимущество и недостатком. Чтобы отремонтировать такую раму необходима дорогостоящая аргонная сварка, но зато сплавы алюминия не подвержены коррозии.
  • Титановые рамы – это элита среди велосипедных рам. Из за своей дороговизны, титановые рамы используются в основном на профессиональных велосипедах, а так же встречаются в модельных линейках лидеров среди производства велосипедов. Такие рамы сочетают в себе все преимущества стальных и алюминиевых рам, и при этом обладают лишь одним недостатком – ценой.
  • Карбоновые рамы – это рамы из композитных материалов предназначенные для снижения веса, не теряя при этом прочность. Несмотря на сою прочность, такие рамы очень хрупкие и боятся ударов.

Размеры рам

 Рамы также отличаются своим размером. Различие в размерах в велосипедных рамах еще называют ростовкой. Вкратце все рамы можно поделить на детские, подростковые и взрослые. Более подробно этот вопро рассмотрен в отдельной статье.

Жесткость рамы и амортизация

Дорожный велосипед на жесткой раме - РигидДорожный велосипед на жесткой раме - Ригид

 Ригид – прародитель всех велосипедов. Данный велосипед вообще не имеет амортизации. Несмотря на свой возраст, такой тип широко применяется и сейчас на дорожных, шоссейных и дешевых горных велосипедах.

Горный велосипед на раме типа ХардтейлГорный велосипед на раме типа Хардтейл

 Хардтейл – рама предназначенная для велосипеда укомплектованного передним амортизатором. Самый распространенный тип рамы идеально подходящий для горных велосипедов, предназначенных для кросс-кантри.

Горный велосипед на двухподвесной рамеГорный велосипед на двухподвесной раме

 Двухподвес – велосипеды оснащенные таким типом рамы могут оснащаться как передним, так и задним амортизатором. Такие велобайки пригодны только для скоростного спуска с горы, такую дисциплину называют downhill. Из за поглощения энергии педалирования такие байки плохо подходят для езды по пересеченной местности и тем более по шоссе.

Горный велосипед на раме типа СофттейлГорный велосипед на раме типа Софттейл

 Софттейл – самый редкий тип рамы. Такая рама предназначена под два амортизатора и является чем-то средним между хардтейлом и двухподвесом. В отличии от хардейла, софттейл не имеет задней рычажной подвески. Амортизатор встроен в задний треугольник и пружинит благодаря деформации металла, что позволяет исключить поглощение энергии педалирования. Такую подвеску называют деформационной.

Форма рамы

  • Ромбовидная рама – пожалуй, самая популярная классическая форма. Такие рамы встречаются почти на всех типах велосипедов.
  • Открытая рама – более удобная в плане посадки, за счет того, что верхняя труба идет близко к нижней. Идеально подходит для женских моделей спортивных и дорожных велосипедов, реже встречается на детских.
  • Волнообразная рама – это когда обе трубы объединены в одну нижнюю. Такая компоновка в основном применяется на складных велосипедах, для удобства размещения складного узла. Так же довольно часто такие рамы можно встретить на дестких велосипедах.
  • Трапециевидная рама – достаточно универсальный тип, который можно встретить на всех типах велосипедов. Верхняя труба идет от рулевой колонки к середине подседельной трубы, причем варианты наклона и изгиба могут быть самыми разнообразными, что позволяет создать уникальный дизайн. Чаще всего такую раму можно увидеть на подростковых велосипедах.

 

 Совокупность всех этих различий делает рамы очень разнообразными и неповторимыми. С одной стороны это хорошо, когда есть выбор, а с другой не очень, ведь учитывая нынешний ассортимент велосипедных рам, определиться с выбором порой бывает очень сложно.

 Важно знать, что рамы всех велосипедов оснащены уникальным серийным номером производителя, который обычно располагается на кареточном узле. При покупке байка, номер заноситься в паспорт велосипеда. Данная особенность дает возможность найти свой велосипед, если он оказался украден.