Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рулевая колонка велосипеда

 Рулевая колонка – это система деталей велосипеда обеспечивающих свободное вращение штока вилки в головной (рулевой) трубе велосипеда. Головную трубу еще называют рулевым колодцем или стаканом. Шток вилки велосипеда крепиться к выносу руля, который в свою очередь соединяется с рулем. Вся эта система позволяет управлять передним колесом велосипеда с помощью руля.

 Было бы все очень просто, если бы существовал только один вид рулевых колонок, но их насчитывается несколько типов. Долгое время самым распространенным типом были резьбовые рулевые колонки, но с развитием спортивным велосипедов, а особенно горных байков, стали чаще использовать безрезьбовые. Последние, в свою очередь, подразделяются еще на несколько видов. Все типы рулевых колонок значительно отличаются друг от друга, поэтому следует разобрать каждый тип более подробно.

Резьбовые рулевые колонки

Резьбовая рулевая колонка велосипеда - устройство и схемаРезьбовая рулевая колонка велосипеда - устройство и схема

Детали резьбовой рулевой колонки велосипедаДетали резьбовой рулевой колонки велосипеда

 Резьбовые колонки являются классическими и считаются уже устаревшими, но до сих пор используются почти во всех дорожных, прогулочных и детских велосипедах. Конструкция таких колонок считается менее надежной, но этого вполне достаточно для перечисленных велосипедов. Резьбовыми такие колонки называются потому, что на штоке вилки, верхней гайке качения и контргайке имеется резьба. Верхняя и нижняя чашки запрессовываются в рулевую трубу, а нижняя гайка качения на шток вилки. В чашках располагаются подшипники, которые сверху фиксируются резьбовой гайкой качения, а снизу гайкой качения запрессованной на штоке. Вся эта конструкция дополнительно фиксируется шайбой и контргайкой. Когда вся рулевая колонка оказывается собранной и отрегулированной, в шток вилки устанавливается вынос руля и фиксируется с помощью клина-фиксатора.

Безрезьбовые рулевые колонки

Устройство безрезьбовой рулевой колонки велосипеда - вид в сборе.Устройство безрезьбовой рулевой колонки велосипеда - вид в сборе.

Детали безрезьбовой рулевой колонки велосипедаДетали безрезьбовой рулевой колонки велосипеда

 С развитием спортивных велосипедов появились и новые дисциплины в велоспорте, которые подразумевают значительные нагрузки на все элементы велобайка и рулевая колонка не исключение. Резьбовые колонки хоть и надежны, но не способны долго выдерживать большие нагрузки. В виду новых требований, на большинство горных велосипедов стали устанавливать безрезьбовые рулевые колонки. В таких колонках отсутствует резьба на её деталях, которая является слабым местом резьбовых. В общем оба типа колонок схожи по устройству и имеют тех детали.

 Чашки безрезьбовых колонок так же запрессованы в головную трубу рамы, а нижнее кольцо качения запрессовано на шток вилки. Шток значительно выступает из головной трубы. Сверху одевается кольцо качения, направляющая гильза, вынос руля и крышка с якорем. Сначала якорем стягивается вся конструкция, затем фиксируется вынос путем затяжки специальных болтов. Именно затяжка выноса руля обеспечивает конечную фиксацию всей рулевой колонки.

 В данных колонках могут использоваться несколько типов подшипников. В велосипедах начального уровня используются насыпные подшипники, в дорогих байках применяют картриджи с шариковыми и игольчатыми подшипниками. Последние значительно упрощают сборку всех конструкции.

 Безрезьбовые велосипедные рулевые колонки делятся еще на три вида по типу расположения подшипников и чашек для них:

  • Неинтегрированная рулевая колонка – имеет чашки и подшипники, которые располагаются снаружи рулевого колодца.
  • Полуинтегрированная рулевая колонка – подшипники также расположены в чашках, только чашки находятся внутри рулевого колодца. Такой вариант используется на большинстве современных велосипедах.
  • Интегрированная рулевая колонка – в перечне деталей такой колонки отсутствуют чашки, а подшипники прессуются прямо в колодец.