Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Система переключения передач велосипеда

 На современных велосипедах все чаще встречается возможность переключения передач. И это вовсе не дань моде, а достаточно полезный механизм позволяющий изменять передаточное отношение. Благодаря возможности смены передач появляется возможность подобрать оптимальное соотношение между усилием на педали и частотой их вращения, а это в свою очередь помогает тратить заметно меньше энергии. На скоростных велосипедах можно проезжать огромные дистанции и преодолевать сложные участки пересеченной местности. Там, где невозможно проехать на обычном велосипеде,  можно проехать на горном или туристическом.

 Система переключения передач на велосипеде – это достаточно сложно устройство, которое состоит из нескольких элементов. Спортивные скоростные велосипеды могут быть двух типов в плане системы скоростей.

 Самые распространенные типы скоростных велосипедов оснащены двумя переключателями скоростей – передним и задним. Задний переключатель отвечает за смену положения цепи на задних ведомых звездочках, которых может насчитываться от 6 до 11 штук. Передний переключатель перебрасывает цепь по ведущим звездам каретки. Оба переключателя соединены при помощи системы тросов с манетками (шифтерами) на руле велосипеда. Натягивая при помощи шифтера трос можно изменить положение цепи. Велосипеды с двумя переключателями могут насчитывать от 18 до 33 скоростей. Такой тип велосипедов достаточно сложен в обслуживание и настройке правильного переключения скоростей. Посчитать количество скоростей велосипеда можно умножив количество ведущих звезд на количество ведомых звезд задней кассеты.

Велосипед с двумя переключателями скоростейВелосипед с двумя переключателями скоростей

 Менее распространены велосипеды с одним задним переключателем, которые могут насчитывать от 6 до 11 скоростей. Сейчас такие велосипеды не очень популярны, но благодаря тому, что такое устройство намного проще в обслуживании, а настройка занимает считанные минуты они идеально подходят для новичков. Из-за того, что передний переключатель не всегда просто настроить и он может частенько подводить в пути, многие велосипедисты считают, что будущее за велосипедами только с одним задним переключателем и ведущей звездой среднего размера. Так ли это на самом деле узнаем мы не скоро, ведь на сегодняшний день тенденция такова, что чем больше скоростей, тем лучше.

Велосипед с одним переключателем скоростейВелосипед с одним переключателем скоростей

 При покупке скоростного велосипеда обращайте особое внимание на производителей именно системы переключения скоростей, а не самого велосипеда. Как правило, велопроизводители только собирают велосипеды, а навесное оборудование производится другими предприятиями. Лучшими производителями велодеталей считаются Shimano и Sram, если на велосипеде стоит оборудование другой фирмы лучше воздержаться от покупки.