Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Тросик и рубашка

 Тросик велосипеда – это сплетенные стальные нити обеспечивающие передачу усилий от тормозных ручек к тормозам и от ручек переключения передач к переключателя. Рубашка это неотъемлемая часть троса, которая обеспечивает плавную смену направления тросика. Рубашку так же называют кожухом тросика или оплеткой тросика. В настоящей статье мы расскажем, какие бывают типы тросиков и рубашек.

Велосипедные тросики и рубашкиВелосипедные тросики и рубашки

Типы тросиков для велосипеда

 Велосипедный тросик непосредственно осуществляет передачу усилия на тормозные механизмы и механизмы переключения передач, рубашка помогает тросику делать это четко. Для того, чтобы передать усилие трос должен быть достаточно крепким и гибким, поэтому его изготавливают из переплетенных стальных нитей. Тросики бывают двух типов:

  • Тросик для переключателей передач – предназначен для связывания ручек переключения передач на руле (манеток) с задним или передним переключателями скоростей.
  • Тормозной тросик – предназначен для передачи усилия от ручки тормоза на руле к ободным или дисковым тормозам.

 Усилия передающиеся на тормоза значительно больше, поэтому у тормозного тросика сечение больше чем у тросика для переключения скоростей. Кроме того тросики отличаются набалдашниками на концах и тормозного тросика он так же значительно больше. Эти различия обязательно стоит учитывать при покупке в магазине, так как тормозные и скоростные тросы не взаимозаменяемы.

Типы велосипедных тросиковТипы велосипедных тросиков

Рубашка тросика – типы и крепление к раме велосипеда

 Рубашка (кожух, оплетка) является неотъемлемой частью троса, которая необходима для правильной и четкой работы самого троса. Тросик проходит через рубашку в тех местах, где он резко меняет направление. Кроме того рубашка обеспечивает крепление троса к раме при помощи специальных выступов на раме. Нет смысла помещать тросик в рубашку на всем его протяжении, поэтому его применяют только в местах изгиба тросика.

 Существует несколько типов рубашек для тросиков:

  • Старый спиральный тип – скрученная в спираль проволока покрытая пластмассой. В таких оплетках в местах изгиба образуется трение металла об металл, что ухудшает работу троса и способствует быстрому его стиранию. Такой тип рубашек почти не применяется.
  • Новый спиральный тип – это модернизированный старый тип. В новом типе спирального кожуха внутренняя поверхность покрыта специальной «скользкой» пластмассой или тефлоном. Благодаря внутренней поверхности тросик скользит в кожухе, как по маслу.

 Даже у нового спирально типа есть значительный недостаток – рубашка может изменять свою длину при значительных усилиях на трос. Эта проблема была решена компанией Shimano представившей абсолютно новый тип тросиков с проволокой, которая идет почти параллельно оси рубашки (Несжатые рубашки). У таких тросиков и внутренняя и внешняя поверхность покрыта пластмассой. Незначительное изменение длины при усилии на спиральную рубашку не влияет на работу тормозов, но может влиять на четкость работы переключателей скоростей. Поэтому для прокладки троса переключателей скоростей желательно использовать несжатые рубашки с параллельно распложенной проволокой.

Типы рубашек для велосипедных тросиковТипы рубашек для велосипедных тросиков

 На концах рубашек располагаются специальные колпачки, которые не дают лохматиться проволокам и способствуют надежному креплению рубашки к выступам на раме велосипеда.

Колпачки - наконечники рубашки тросаКолпачки - наконечники рубашки троса

 

 Многие новички считают систему тросов и рубашек не очень важной частью велосипеда, и часто такое мнение приводит к необдуманным тратам на велосипедные компоненты. Плохая работа тросов может приводить к нечеткой работе тормозов и переключателей скоростей даже самых высоких классов. Поэтому прежде чем грешить на переключатель или тормоз следует проверить трос и рубашку. И не стоит забывать о своевременном обслуживании этих деталей.