Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Возврат и обмен велосипеда

Можно ли вернуть или обменять велосипед надлежащего качества?Можно ли вернуть или обменять велосипед надлежащего качества?

 После покупки нового велосипеда, нередко возникает ситуация, когда необходимо вернуть его или обменять на другую модель. Бывает это в двух случаях – велосипед не подошел по каким-то параметрам (размер, цвет и т.д.) или в процессе эксплуатации в велосипеде выявились какие-то недостатки. Это два совершенно разных случая, в первом мы меняем (возвращаем) велосипед надлежащего качества, во втором не надлежащего.

 Вышеописанные ситуации вызывают у покупателей массу вопросов, найти ответы, на которые самостоятельно, не так просто. Если Вы не знаете, предусмотрено ли законом возможность возврата или обмена велосипеда, советуем разобраться в этом до похода в магазин. В данной статье мы постараемся раскрыть тему – что делать, если купленный велосипед не подошел или после его покупки произошла поломка, в течение гарантийного срока.

Обмен велосипеда надлежащего качества

 Это наиболее сложная ситуация, которая возникает в случае, если покупатель не серьезно подходит к выбору велосипеда и не учитывает его параметры и характеристики. Такая ситуация возникает, например, когда велосипед не подходит по размеру и дальнейшая его эксплуатация не возможна. Чтобы разобраться в таком случае и узнать – можно ли обменять велосипед на другой, необходимо обратиться к закону «о защите прав потребителя». Не будем приводить полный текст этого закона. Суть его такова, что покупатель имеет право обменять или вернуть товар, если он не подошел ему по размеру, цвету или другим характеристикам, в течении 14 дней.

 Многие, прочитав это, сразу идут в пункт продаж и требуют обмена на аналогичный товар или возврата денег. Но в случае с велосипедами это не проходит. Так как при углубленном изучении закона «О защите прав потребителя» можно выяснить, что не все товары подходят под этот закон. Так, определенные технически сложные товары надлежащего качества из перечня в этом же законе, не подлежат возврату или обмену. В список таких товаров входят и велосипеды. Согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г., велосипеды не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Из чего можно сделать вывод, что к выбору нового велобайка необходимо подходить ответственно, так как обменять потом его не получиться.

Обмен и возврат велосипеда ненадлежащего качества

 Если в процессе использования велосипеда возникли технические неполадки или были выявлены неисправности связанные с производственным браком, то и в этом случае нам поможет закон «О защите прав потребителя». Закон гласит, что товар ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в течение его срока годности, но это в том случае, если на данный товар не предусмотрен гарантийный срок. На велосипед же, почти всегда, устанавливается гарантийный срок, с определенными условиями.

Гарантия на велосипед

 Большая часть производителей, предоставляют на свои велосипеды гарантию. Условия и сроки у каждой фирмы разные, но схожи. Так навесное оборудование обычно имеет гарантию не менее полугода, а рама от года. Условия гарантии и места гарантийного обслуживания указываются в паспорте. После покупки велобайка стоит изучить условия, чтобы в случае наступления гарантийного случая, Вам не отказали в обслуживании. 

 В итоге можно сделать краткий вывод – обменять или вернуть велосипед практически невозможно. Максимум на, что можно рассчитывать – это на гарантийный ремонт или обмен велосипеда, если недостатки велосипеда неустранимы. Это касается всех велосипедов, спортивных, подростковых, детских и трехколесных.