Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Виды велосипедов

Классификация и типы велосипедовКлассификация и типы велосипедов

 Велосипед существует уже более двухсот лет и за это время его конструкция претерпела большие изменения. Еще каких-то 30 лет назад обычным велолюбителям и не снилось какое разнообразие типов велосипедов будет в будущем. Сейчас, когда спрос на двухколесный транспорт растет в геометрической прогрессии, как и конкуренция на рынке, маркетологам приходится изрядно попотеть, чтобы привлечь внимание покупателя.

 В данном материале мы рассмотрим какие бывают виды велосипедов, расскажем для чего они нужны и для каких стилей катания предназначены. Конечно, катальцы со стажем вряд ли найдут в этой статье, что-то нового, но новичкам это знать будет точно полезно. Перед покупкой велосипеда, важно знать какие типы байков бывают и для какой езды они приспособлены.

Горные велосипеды

Горный велосипед МТВГорный велосипед МТВ

 Начнем с самого популярного в мире вида – спортивного горного велосипеда. Популярность таких велобайков заключается в универсальности и большом количестве подтипов охватывающих всевозможные стили катания – кросс-кантри, фрирайда, даунхилла, стрита и простых прогулок по пересеченной местности.

 Начать классификацию горных велосипедов можно с общих черт, например, амортизации. В зависимости от типа местности, для которых предназначен байк. Велосипед может быть жестким и не иметь амортизации вообще – это регид. Хардтейл – такой велобайк оснащен амортизационной передней вилкой. Если велосипед используется на сильно выраженном бездорожье, то он помимо амортизатора в вилке может оснащаться и задним.

 Горные типы велосипедов принято оснащать надежными тормозами, которые могут быть ободными типа V-brake и дисковыми с механическим или гидравлическим приводом. Езда по бездорожью подразумевает большие нагрузки, поэтому рама внедорожника усиленна и изготовлена из прочных сплавов.

 Горные велосипеды, которые в основном применяются вне дорог или на дорогах с плохим покрытием, называют Маунтинбайк или просто MTB. Mountain bike – это довольно размытое понятие, которое подразделяется на множество подтипов. Если недорогие горные байки не имеют ярко выраженных отличий, то с ростом цены велосипед все более приобретает узкую специализацию. Далее рассмотрим основные типы внедорожных велосипедов.

  • Общего назначения – это недорогие МТБ для прогулочного стиля езды по городским и загородным дорогам. Такие байки не любят активной езды, так как не предназначены для этого и только внешне напоминают горный велосипед.
  • Для Кросс-кантри – это предназначенные для скоростного преодоления участков с умеренным бездорожьем. Кросскантрийные байка отлично приспособлены для спусков и подъемов, оснащены легкими рамами, надежными тормозами и передней подвеской с малым ходом вилки и возможностью её блокировки. Использование в таких велосипедах заднего амортизатора нецелесообразно, так как он увеличивает общий вес и способствует потере энергии при педалировании.
  • FR байки – это двухподвесочные велосипеды предназначенные для активной езды по сильному бездорожью, крутым подъемам и спускам. На таком велосипеде проехать можно практически везде, такой стиль называют freeride.
  • DH байки – велосипеды предназначены для скоростных спусков в стиле downhill. Такие двухподвесы способны выдерживать сверхнагрузки и оснащены только самым передовым навесом, именно такой тип велосипеда является самым дорогим среди горных.
  • Фат-байк – последнее время резко начали набирать популярность велосипеды типа Fat-bike приспособленные для движения по снегу, песку и грязи. Благодаря широким колесам низкого давления Фат-байк может свободно двигаться в самых сложных условиях.
  • Стрит и дерт байки – велосипеды, предназначенные для исполнения трюков в различных условиях. Отличительными чертами таких байков являются легкость и надежность. Чаще это велосипеды с рамами малой ростовки и облегченным весом. Для снижения общего веса часто пренебрегают тормозами, амортизацией и переключателями скоростей.
  • Найнеры – горные велосипеды оснащенные колесами увеличенного диаметра (29 дюймов). Все чаще горные велосипеды оснащаются колесами диаметром 27.5 и 29 дюймов и довольно быстро вытесняют стандартные 26 с рынка проходимцев.

Шоссейные спортинвые велосипеды

Шоссейный велосипедШоссейный велосипед

 Такой тип велосипеда создан специально для быстрой езды по шоссе с хорошим покрытием. Шоссейник легко узнать благодаря необычному рулю, который напоминает бараньи рога. Изогнутый руль, короткая и высокая рама позволяет сделать посадку велосипедиста такой, чтобы сопротивление воздуху было минимальным.

 Кроме аэродинамики для  шоссеров важен общий вес, чем он меньше, тем лучше. Встречаются модели с весом менее 4 кг, достигается это благодаря применению высокотехнологичных сверхлегких материалов – алюминиевых сплавов, титана и карбона.

 Стоит отметить и колеса, которые оснащаются специальной узкой резиной высокого давления, что обеспечивает минимальное пятно контакта с дорогой.

 Велосипеды относящиеся к классу шоссейных предназначены исключительно для трасс. Из-за низкой посадки плохой обзор, а очень узкие колеса не позволяют передвигаться по плохим дорогам и тем более вне дорог. А упор на низкий вес, делает всю конструкцию велосипеда весьма хрупкой.

Туринг или туристический велосипед

Туристический велосипедТуристический велосипед

 Туристические байки созданы для длительных велопутешествий по дорогом различного качества, что делает его более универсальным. Туринги отличаются от шоссейников удлиненной и более крепкой рамой. Более широкими дорожными колесами и специальными креплениями, позволяющими устанавливать багажники. Туристические велосипеды способны брать на себя вес не только ездока, но и дополнительного груза.

Городские и дорожные велосипеды

Городской велосипедГородской велосипед

 Такой класс велосипедов идеально подходит для неспешных прогулок и повседневного использования на улицах города. Очень важным достоинством таких ситибаков является их простота и надежность, что практически освобождает владельца от необходимости обслуживания велосипеда. Достигается это отсутствие сложных механизмов или хорошей их защиты от грязи и пыли, например, планетарные втулки с внутренним переключением передач.

 Городские и дорожные велосипеды разрабатываются с уклоном на комфорт при езде в неспешном темпе, именно поэтому велосипеды оснащаются большим и мягким седлом, а руль устанавливается высоко. Кроме того ситибайки оснащаются массой навесного оборудования и аксессуарами. Корзины, багажники, светотехника, крылья (щитки) и прочие дополнения являются главным отличием дорожных и городских велосипедов.

Гибриды

ГибридГибрид

 Гибридные велосипеды представляют собой горные байки приспособленные для городских улиц и шоссе. Гибриды максимально совмещают в себе черты горных и шоссейных велосипедов.

 Визитной карточкой любого гибрида являются 28 дюймовые колеса оснащенные резиной средней ширины и не ярко выраженным протектором. Рама несколько выше, для более удобной посадки. Тормоза применяются в основном ободные, но все чаще можно встретить и дисковые уже в заводской комплектации. Гибридные велосипеды предусматривают установку различных аксессуаров – грязевые щитки, рога на руле и прочие полезности.

 Гибриды набирают популярность с каждым годом благодаря своей универсальности. Если Вы катаетесь по разнообразным ландшафтам и дорогам с покрытием и без, то такой велобайк то, что надо!

Складные велосипеды

Складной велосипедСкладной велосипед

 Складные компактные байки отлично приспособлены для хранения в небольших помещениях. Такие велосипеды легко перевозить в автомобиле и общественном транспорте. Компактность достигается благодаря колесам малого радиуса (16, 20 и 24 дюйма) и возможность складывания пополам и даже в нескольких местах.

 Компактные велосипеды не позволяют перемещаться на большие расстояния и развивать большую скорость, но для прогулок подходят отлично.

ВМХ

BMXBMX

 К данному типу велосипедов можно отнести велосипеды для триала и фристайла. Такой байк приспособлен исключительно для выполнения различных трюков на специальных площадках и на улицах города.

 Отличительными чертами таких байков являются маленькая рама и колеса, отсутствие седла, высокий руль и специальные упоры для ног (Пеги).

Детские и подростковые велосипеды

Детские велосипедыДетские велосипеды

 Велосипеды для детей и подростков присутствуют на рынке в огромном разнообразии. Детские велики могут быть двух, трех и даже четырехколесными с диаметром от 8 до 24 дюймов.

 Часто подростковые и детские велосипеды копируют спортивные горные и даже шоссейные байки.

 Мы рассмотрели классификацию самых популярных типов велосипедов. Вы всегда можете дополнить нашу статью в комментариях в конце статьи.